FOLK.PERM.RU
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Шаман, Chiver  
Александр Прозоров
ChiverДата: Суббота, 16.06.2007, 13:22 | Сообщение # 1
Волхв
Группа: Модераторы
Сообщений: 545
Статус: Offline
Прозоров, один из ярких представителей так называемой массовой литературы, родился 3 мая 1962 года в городе Ленинграде, в котором в дальнейшем и провел свою жизнь. Рос в неполной семье. Мать — Прозорова Валентина Митрофановна, инженер-кораблестроитель, полностью посвятила себя воспитанию сына, и замуж так никогда и не вышла. Прозоров окончил среднюю школу № 356, затем поступил на математико-механический факультет в университет имени Жданова, откуда в 1980 году и был призван в армию. После армии работал программистом в ЛКТБ «Светлана», а затем водителем рейсового автобуса в автопарке №7. Вероятно, уже в это время он начал писать первые произведения, поскольку с 1992 года Прозоров начинает заниматься в литературной студии Андрея Балабухи. А для принятия в любое подобное объединение необходимо предоставить уже написанные тексты.

Свой первый рассказ «Окно для пришельца» Прозоров опубликовал в газете «Аномалия» в 1992 году. По всей видимости, этот прорыв воодушевил будущего писателя, поскольку в 1993 году он поменял место работы водителя на куда менее оплачиваемую должность дежурного механика в автобазе Ленинградской телефонной сети. Благодаря сменной работе, Прозоров смог уделять более значительное время занятиям литературой. В 1995—1996 годах он, без отрыва от основного места работы, сотрудничал с газетой «Час Пик», числясь журналистом в отделе социальных проблем.

В 1996 году в журнале «Аврора» Прозоров опубликовал свою первую повесть «Совесть вне памяти», а спустя два года издательство «Северо-Запад» выпустило его первую книгу: «Цитадель».

Библиография автора ясно показывает, каким образом он вошел в большую литературу. Его первые книги, написанные в стиле «фэнтези»: «Цитадель», «Посланник», «Знамение», хотя и носят все следы тщательной вычитки текста, тем не менее откровенно слабы. Язык довольно беден, пышные и подробные описания природы, архитектуры, героев сочетаются с моментами, когда автор забывает дать характеристику персонажам хоть одним словом. Все герои первых романов разговаривают одним языком, без стилистических отличий, очень похоже мыслят. Однако уже в них проглядывается основная черта автора — стремление к максимальному реализму. Если в его романах участвуют дикари — они не знают слов «деньги» или «меч», но зато умеют правильно изготовить каменное рубило, последовательно отслаивая чешуйку за чешуйкой («Знамение»). Если в романе описаны гигантские пауки — то они обязательно имеют книжные легкие, голубую кровь, ощущают вкус и слышат звуки волосками на лапах, и ведут себя в соответствии с особенностями строения организма.

В начальный период своего творчества Прозоров хватается буквально за любую возможность опубликоваться, о чем свидетельствует хотя бы книга «Энергетические интервенции», написанная по заказу изд. «Весь». Это единственный случай в биографии автора, когда он написал откровенно мистическую прикладную книгу, совершенно оторванную от реальности. Уже следующей его работой стала «Как спасти ребенка от секты» — сугубо практические пособие для людей, чьи близкие оказались жертвами религиозных фанатиков, а так же для тех, кто сам находится в опасной близости от помутнения рассудка. Эта книга вызвала резкую и неоднозначную реакцию. Так, в журнале

«Питер-Бук» была опубликована статья, обвинявшая автора в излишней мягкости к представителям сатанинских течений. По всей видимости, нежелание конфликтовать и привело к тому, что дальнейшие прикладные книги Прозорова носят сугубо прикладной характер. Это либо пособия для автомобилистов, либо медицинская справочная литература.

Между тем в издательстве «Севере-Запад Пресс» с интервалом примерно раз в три месяца продолжают выходить книги Прозорова из серии «Мир пауков», и автор постепенно набирает литературный опыт. Его тексты становятся все более уверенны, лучше отображаются фактура мира, в котором развивается сюжет, четче прорисовываются характеры героев. В 2001 году в творчестве Прозорова происходит новый прорыв — выходит первая художественная книга под его собственной фамилией: «Зубы Дракона». Здесь мы видим не только с любовью нарисованный вымышленный мир, действие в котором происходит наряду с реальной действительностью. Здесь мы видим целую россыпь героев, каждый из которых — даже второстепенные персонажи, обладают своей индивидуальностью, запоминающимися чертами, привычками, внешностью. Стремление автора к реализму проглядывает в каждой мелочи: главврача дома престарелых беспокоят изменения статуса врачей на парамедиков, отказ от специализации педиатров: зубной врач ругается на пациентов и хорошо разбирается в протезировании; аристократ рода Че с такой же естественностью и знанием требует изменения цвета наручной повязки случайной спутницы, а вождь дикого племени пересказывает легенды рифмованной прозой. Как писал об этом произведении Михаил Ахманов «Это фантастическое произведение, но в то же время произведение реальное...». Чуть ли не впервые в творчестве Прозорова в этом романе главный герой в результате пережитых приключений претерпевает ярко выраженное изменение в характере.

Следующий роман автора, «Трезубец Нептуна», показывает, что уровень мастерства Прозорова действительно перешел на новый уровень — здесь опять ярко прописаны миры и космические корабли, каждый персонаж имеет свой, неповторимый характер, а сюжет сплетен в плотный клубок со множеством неожиданных поворотов. Квинтэссенцией развившегося мастерства автора, его стремления к реализму и правдивости стали романы, посвященные 16 веку российской истории — «Земля мертвых», «Дикое поле» и другие. Прозоров не пошел на поводу у штампов, которые лежат на временах царствования Ивана Грозного, а предпочел сам осмыслить имеющиеся факты и вжиться в мир. Результатом стало захватывающее повествование, описывающее, как ни странно, не громкие эпизоды прошлого, а повседневный быт простых крестьян и неродовитых боярских детей, опричников, стрельцов. Возможно, очень многие читатели, увлекшись сюжетом исторического боевика, именно из него, а не из учебников, узнают, что именно при Иване Грозном в нашей стране впервые появились суды присяжных, бесплатное образование, местное самоуправление, о том, каким оружием и как воевали наши предки. Обретя уверенность в себе, в 2001 году Прозоров увольняется с последнего места работы, вступает в союз писателей России и полностью посвящает себя литературной деятельности. Примерно с этого времени он активно помогает в развитии талантливым молодым авторам, только вступающим на путь творчества. Продолжая посещать студию Андрея Балабухи, Прозоров дает другим авторам возможность зарабатывать себе на жизнь литературным трудом. В сериях, которые Прозоров ведет для издательства «Северо-Запад Пресс» впервые опубликовали свои книги такие авторы, как Светлана Васильева, Виктория Дьякова, Павел Лаптинов, Андрей Медведев (С-Пб) и др.

С 2002 года Прозоров начинает сотрудничать с журналом «Попутчик», и вскоре на страницах приложения «Аномальные новости» публикуется целая серия статей, в которых, ссылаясь на известные научные факты и даже статьи энциклопедий автор с известной долей юмора доказывает прямо противоположные теории об эволюции Земли, происхождении человека и истинном назначении известных древностей.

Все это лишний раз показывает не только разносторонность интересов Прозорова и накопленный им багаж знаний, но и то, что к общеизвестным фактам и теориям он относится с известной долей снисходительности, если не сказать — беспринципности. Отсюда можно сделать вывод, что автор готов встать на любую точку зрения и поддержать любую теорию если только она позволить сделать сюжет очередного произведения более интересным и захватывающим читателя. Похоже, Прозоров вполне сознательно относит себя к представителям массовой литературы, ставя первейшей своей целью привлечь максимально возможное число потребителя к написанным произведениям, а духовные и нравственные вопросы поднимает только в том случае, если это не противоречит замыслу книги, подчеркивает напряженность сюжета, усиливает впечатление — либо не поднимает вовсе.

Информация с сайта fantlab.ru

Данная статья также присутствует на litstudio.narod.ru

Ссылки:

Скачать произведения
Ещё один источник литературы...
И ещё один...
...И ещё!
Список произведений автора Прозоров Александр в онлайн библиотеке Metromir


Север крошит металл, но щадит стекло.
Учит гортань проговорить "впусти".
Холод меня воспитал и вложил перо
в пальцы, чтоб их согреть в горсти.
/Иосиф Бродский/
 
ChiverДата: Суббота, 16.06.2007, 13:26 | Сообщение # 2
Волхв
Группа: Модераторы
Сообщений: 545
Статус: Offline
Список публикаций

Рассказы

«Окно для пришельца» — «Аномалия», 1992 г; №7.
«Обычная жалость» — «Аномальные новости», 1999 г; №2.
«Триста метров до метро» — «Аномальные новости», 1999 г; №6.
«Голубенькие глазки» — «Аномальные новости», 1999 г; №6.
«Ангельский выходной» — «Fenix» (Польша), 1999 г; №8.
«Успех программы “Гений”» — «Fenix» (Польша), 2000 г. №2.

Повести

«Совесть вне памяти» — «Аврора», 1996 г; №6.

Романы

Под псевдонимом Нэт Прикли:
«Цитадель» — изд. «Северо-Запад», 1998 г.
«Посланник» — изд. «Северо-Запад», 1999 г.
«Знамение» — изд. «Северо-Запад Пресс» совместно с изд. «АСТ», 2000г.
«Победитель»—изд. «Северо-Запад Пресс», совместно с изд. «АСТ», 2000 г.
«Пленница» — изд. «Северо-Запад Пресс», совместно с изд. «АСТ», 2000 г.
«Гости» — изд. «Северо-Запад Пресс», совместно с изд. «АСТ», 2000 г.
«Демон» — изд. «Северо-Запад Пресс», совместно с изд. «АСТ», 2001 г.
«Племя» — изд. «Северо-Запад Пресс», совместно с изд. «АСТ», 2001 г.
«Вождь» — изд. «Северо-Запад Пресс», совместно с изд. «АСТ», 2001 г.

Художественные книги, изданные под своей фамилией

«Зубы Дракона» (роман и сборник рассказов) — изд. «Северо-Запад Пресс», 2001 г.
«Трезубец Нептуна» — изд. «АСТ», 2002 г.

Исторические книги, изданные под своей фамилией:

«Земля мертвых» — изд. «Северо-Запад Пресс», совместно с изд. «АСТ», 2003 г.
«Череп епископа» — изд. «Северо-Запад Пресс», совместно с изд. «АСТ», 2003 г.
«Донос мертвеца» — изд. «Северо-Запад Пресс», совместно с изд. «АСТ», 2003 г.
«Царская дыба» — изд. «Северо-Запад Пресс», совместно с изд. «АСТ», 2003 г.
«Дикое поле» — изд. «Северо-Запад Пресс», совместно с изд. «АСТ», 2003 г.
«Люди меча» — изд. «Северо-Запад Пресс», совместно с изд. «АСТ», 2003 г.
«Слово шамана» — изд. «Северо-Запад Пресс», совместно с изд. «АСТ», 2003 г.

Прикладная литература

Под псевдонимом Григорий Капица:
«Энергетические интервенции» — изд. «Весь», 1999 г. Под своей фамилией:
«Как спасти ребенка от секты» — изд. «Литера», 2000 г.
«Карманная книжка автомобилиста» — изд. «Литера», 2000 г.
«Масло чайного дерева» — изд. «Весь», 2001 г.
«365 вопросов автолюбителю» — изд. «Весь», 2001 г.


Север крошит металл, но щадит стекло.
Учит гортань проговорить "впусти".
Холод меня воспитал и вложил перо
в пальцы, чтоб их согреть в горсти.
/Иосиф Бродский/
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright FOLK.PERM.RU © 2007
Сайт управляется системой uCoz