FOLK.PERM.RU
Меню сайта
Статистика

Главная » 2009 » Ноябрь » 30 » Интервью с продюсером фестиваля "Племена", лидером группы "ЯроС" Владимиром Вахрамеевым!
Интервью с продюсером фестиваля "Племена", лидером группы "ЯроС" Владимиром Вахрамеевым!
00:37

Интервью для сайта радиостанции "Наше радио" в Перми.
Дата: 27 ноября 2009 года.

В этом году программа фестиваля сильно изменилась.
Просто понял, что 2 дня концертов это слишком, перебор получается. В этом году очень интересно попробовать форму сжатую, лаконичную и гармоничную. То есть 5 групп за 7 часов – не слишком много и не слишком мало, чтобы послушать, насладиться и весь год вспоминать. Между группами 15 минут перерыва – хватит времени пообщаться, планируется ярмарка ремесел, плюс на экране будет интересное видео показано с фольклорных зимних праздников у нас на Урале.

Расскажи про мастер-классы в первый день фестиваля.
Сначала Андрусь [Половченя] из [группы] HVARNA написал, что готов провести мастер-класс по игре на волынке. Я подумал, что можно сделать двухдневный фестиваль, но в первый день люди научатся чему-нибудь, а во второй музыку послушают. Потом оказалось, что Максим Анохин [из HVARNA] может провести на гуслях, я вспомнил, что могу по диджериду, и что Ирина Пыжьяноваа из «Воронова крыла» может по этно-вокалу. Так как на сегодняшний день в Пермском крае около 11 фолк-коллективов, решили, что интересно и актуально будет послушать, как можно грамотно продвигать фолк-коллектив.

Диджериду – такая деревянная дудка?
Не совсем, это духовой инструмент из ствола дерева. Его вибрации не только целебны, они позволяют говорить с собой, со своим телом, он учит играть из самого себя, как говорится, крик души. Только в этом случае диджериду дает отдачу, только в этом случае ты контактируешь с инструментом, и что-то получается. Можно начинать играть с пластиковой трубы. У меня самого когда-то была пластиковая труба, потом простенький деревянный, сейчас купил хороший диджериду.

Как вы выбираете участников? «Вороново крыло» и «Наследие Вагантов», например, по третьему разу выступают.
Важно, если фестиваль проходит на территории Пермского края, чтобы хоть одна группа от нас играла. «Вороново крыло» – как визитная карточка фестиваля, они каждый год открывают. Это, наверное, самая пермская группа из всех — у них много фольклорных композиций, они этничные, плюс не так часто выступают, как, например, ЯроС, Т.Р.О.И.Н., Kventa и так далее. Для их концерта нужно правильное техническое оборудование, а у нас каждый год стоит лучшее оборудование в городе. Не понимаю, кстати, почему «Вороново крыло» не пишет альбом. Может быть, Андрей Михайлов прочтет это интервью и до него дойдет, что пора бы уже выпустить первый диск, хотя бы с косяками и сложностями.

Но «Наследие Вагантов» не пермский коллектив.
«Наследие Вагантов» очень интересные, известные здесь. Ребята из года в год становятся профессиональнее, материал разнообразнее, плюс сейчас у группы проходит гастрольный тур Урал-Сибирь, и мы идеально по числам попадаем. Их здесь любят, их здесь ждут, поэтому они здесь в третий раз.

Почему в этом году не будет выступать ЯроС, хотя вы фактически фестиваль и организуете?
Я немного устал играть на мероприятиях, которые сам организую. Ты организатор, на тебе куча ответственности, плюс еще выступаешь на фестивале. Вторая причина в том, что в марте у нас будет сольный концерт, очень мощный, на 2,5 часа, и пусть зритель соскучится и подождет, а мы подготовим интересную, мощную новую программу. Возможно, совместно с каким-нибудь этнографическим коллективом.

Так фаер-шоу будет или нет?
Сначала я не хотел за него платить — у нас в Перми фаер-шоу так себе в основном. Люди предлагают, чтобы им заплатили большие деньги, но при этом показывают что-то очень однообразное и скучное. На меня вышли ребята, которые готовы сделать на фестивале небольшое фаер-шоу, и мы согласились.

А рыцарские бои?
Я экспериментировал 2 года на эту тему, но просто понял, что нужна специальная площадка. Например, летом на «Сердце Пармы» супербои проходят: поляна, большое поле, рыцарям есть, где разгуляться. А у нас, что, на сцене, где комбики стоят, куча проводов, чтобы запинаться, или на улице, где темно уже в 5 часов?

Фестиваль все еще некоммерческий?
Я бы вообще не назвал фестиваль коммерческим проектом. Дело даже не в совести, я бы, может, с удовольствием на нем заработал, только сейчас таких планов не стоит, это творческий проект. Вот есть поэт, есть художник, организатор фестиваля тоже художник, только рисует другими красками. Дай бог окупить все расходы. Я не бегу за большими деньгами, стоит понимать, что деньги только один из мировых ресурсов. То взаймы живу, то сам взаймы даю. Билеты, кстати, недорогие, мы по традиции делаем так, что билет стоит треть своей настоящей стоимости, остальное – спонсоры.

Важно понимать, что нельзя жить как белка в колесе, в кругу одних и тех же проблем: достать деньги, деньги потратить, снова достать, снова потратить. И я считаю, что задача искусства — показывать многогранность человеческих переживаний, от радости до глубокой печали. А вторая задача – говорить с людьми, обществом. Я сам долгое время писал про уральскую природу, много по истории, так, а что дальше? О чем бы я мог, как известный в определенных кругах музыкант, сказать людям? Поэтому сейчас в моем творчестве больше социальной темы; в каком месте живешь, где находишься, самое главное, насколько ты Человек. Очень важно людям искусства не молчать, сохранять себя, замечать людей вокруг.

Интервью взяла Лиза Чукреева ("Наше Радио" в Перми)
Оригинальный источник: http://nashe.perm.ru/blogs/3/105

Категория: Афиша | Просмотров: 1438 | Добавил: Шаман | Рейтинг: 5.0/1 |
Форма входа
Друзья сайта

ПараНормальное явление - передовой музыкальный проект!

Copyright FOLK.PERM.RU © 2007
Сайт управляется системой uCoz